Февральский номер Game Informer, центральной темой в котором стала The Elder Scrolls 5: Skyrim
(PC, PS3, Xbox 360), буквально несколько часов назад добрался до
первых подписчиков. Новая информация об игре – уже бьет родником и
орошает довольные лица всех фанатов серии The Elder Scrolls. Отсканированные 14 страниц из GI гуляют по Сети. Информации неприлично много, так что обо всем по порядку:
The Elder Scrolls 5: Skyrim стартует спустя 200 лет после событий, имевших место в Oblivion.
Основное действие развернется на родине нордов – в северном регионе
Скайрим, который в настоящий момент охвачен пламенем гражданской войны.
В пылу схватки большинство людей забыло о пророчестве, начертанном в
«Древних свитках», которое предсказывало возвращение «Пожирателя Мира»,
огромного дракона Альдуина, собирающегося стереть с лица земли Тамриэль. Знаков было действительно много – от появления Нумидиума в Daggerfall и до открытия врат «Забвения» в Oblivion.
Последней каплей стала смерть короля и начало гражданской войны между
сынами Скайрима, возвещающее о возвращении Альдуина и драконов.
Главный герой опять будет «избранным», которых кличут довакинами
(Dovahkiin) – они же «драконорожденные» (Dragonborn) и принадлежат к
династии Септимов, которых на протяжении многих веков защищали от всяких
напастей члены ордена «Клинков» (Blades). Но как все мы знаем, после Oblivion династия Септимов
исчезла с политической карты Тамриэля. А с ними – исчезли и «довакины»,
охотники на драконов и единственные, кто может сойтись в схватке с
Альдуином.
На протяжении многих десятилетий никто не слышал о довакинах. Как вдруг
появляется новый герой, в венах которого течет та самая драконья кровь и
который является последней надеждой Тамриэля. Его тут же берет под руку
один из последних членов «Клинков» и начинает обучать всему, что может
пригодиться в битве не только с драконами, но и обычными людьми – ведь в
Скайриме идет гражданская война! Так и стартует The Elder Scrolls 5: Skyrim.
От сюжета к игровой механике. Она со времен Oblivion
очень сильно изменилась. Нет, жанровая принадлежность осталась та же –
экшен/RPG от первого или третьего лица (камеру традиционно можно менять в
любой момент), предлагающая бродить по большому и открытому всем ветрам
миру. Направленность игры не изменилась – только одиночная кампания,
никаких MMO-элементов.
Огромные метаморфозы претерпела ролевая система. Классы персонажей
отправились на свалку истории. Вместо этого ключевую роль играют скиллы –
от них зависит общий уровень героя. Прокачиваются они традиционно – чем
больше вы используете то или иное умение, тем выше становится его
параметр. При этом если вы захотите создать «идеального» персонажа, у
которого все скиллы будут прокачаны по максимуму, то вам придется очень
сильно попотеть.
Несмотря на то, что количество скиллов снизилось до 18 штук (в Oblivion
– 21) – прокачка уровня напрямую связана с ними. И чем меньше скиллов
вы будете прокачивать одновременно, тем резвее будет расти общий уровень
персонажа. Грубо говоря, если вы сосредоточитесь только на двух-трех
умениях, свойственных тому же воришке или магу, то альтер-эго станет
получать уровни гораздо быстрее, чем если бы прокачивать сразу десяток
разнообразных умений.
Что же хорошего таят в себе уровни? Во-первых, по получении заветного
«Level-up» автоматически будут подрастать три любимые полосочки –
красная (здоровье) , синяя (магия) и зеленая (выносливость). А
во-вторых, герой сможет выбрать одну уникальную способность на манер Fallout 3.
Потолок прокачки установлен на отметке в 50 уровней. Самое приятное, что
совершенствовать своего подотчетного персонажа можно и после достижения
50-го уровня – просто прокачка будет идти медленнее, чем раньше.
Буквально одна строка о школах магии – их будет пять штук.
Разработчики выкинули из игры школу «Мистицизма» (Mysticism), так как на
их взгляд – она была самой бесполезной в Oblivion.
Боевая система станет более «динамичной и требующей тактики». В
первую очередь за счет большущего нововведения – игрок сможет
сражаться, используя двуручное оружие. Хотя двумя мечами и кинжалами
дело не ограничивается. Ведь мы сможем «вкладывать» в каждую руку героя
как различное оружие, так и магические заклинания.
Например, в одной руке у вас может находиться меч, а в другой –
заклинание, позволяющее поджарить врагов с помощью огненного шара. Или
наоборот – можно установить на обе руки одно магическое заклинание и тем
самым усилить урон от него. Впрочем, обычная связка – меч и щит – не
испарилась. Просто теперь у нас появился простор для фантазии в бою.
Вдобавок девелоперы обещают, что чувствоваться в руке различные клинки
будут по-разному. Все за счет уникальных атак.
Квесты в The Elder Scrolls 5: Skyrim станут более
«живыми» и, если можно так выразиться, актуальными. Дело все в том, что
игра по мере прохождения будет постоянно собирать информацию о том, где
вы побывали, какой навык прокачали и так далее. И отталкиваясь от этой
информации, вам и будут подбрасывать задания. В качестве примера – если
вы только что вернулись из похода по какому-нибудь подземелью, то
следующий квест точно не откомандирует вас в то же самое подземелье.
Вместо этого игра предложит пойти туда, где герой еще не был, и
сразиться с теми врагами, которые равны вашей нынешней силе. Ага,
уровень противников будет подстраиваться под уровень героя, но не так
радикально, как в Oblivion, а более демократично - как в Fallout 3. Словом, намечается нечто вроде случайно генерируемых квестов.
Мир игры тоже станет более правдоподобным и адекватно
реагирующим на наши действия. Разговоры с NPC больше не проходят в
статичном положении и при одной говорящей голове. Скажем, если вы
ввалились в магазин к какому-нибудь персонажу во время того, как он
осматривает товар на полках, то он будет отвечать на ваши вопросы,
продолжая заниматься своим делом и изредка поглядывая на героя. Как и в
реальной жизни.
Добавлять этой самой «жизненности» будут и ваши поступки –
выбросив из инвентаря на мостовую какой-нибудь ненужный меч, вы можете
стать свидетелем того, как несколько мужиков будут драться за него. Или
как вариант – ребенок (да, в игре появятся дети) поднимет выброшенную
вещь, подойдет к вам и спросит «Не вы ли это обронили?». Или вот еще –
убив владельца магазин, через несколько дней вы можете обнаружить, что
место убиенного заняла его сестра. Возможно, она даже согласится с вами
поторговать и даже выдаст дополнительный квест, но на теплый прием не
рассчитывайте – убийц с распростертыми объятиями никто не принимает.
Звучит, честного говоря, не очень правдоподобно, так как жива еще в
памяти презентация «великолепного» искусственного интеллекта в Oblivion. Но будем верить в лучшее. Все-таки Тодд Говард
говорит, что от действий игрока будет зависеть то, как к нему относится
мир Скайрима. Если вы любите устраивать дуэли посреди города, убивая
подвернувшихся оппонентов, обворовывать дома по ночам, то не стоит
ждать, что вас будут холить и лелеять.
Что касается оазисов цивилизации, то в Скайриме будет пять
«огромных» городов, в которых мы не только можем бродить по магазинам и
набивать карманы новыми квестами. Отныне в городах нам по силам и
«работать» - шить одежду, ковать оружие, заниматься кулинарными
экспериментами, держать ферму или разрабатывать прибыльные месторождения
руды. Относительно подземелий и канализаций – они в Скайриме будут. И
по сравнению с Oblivion они заметно прибавят в разнообразии и
интересности. Флора и фауна Скайрима тоже заметно расширится –
намечаются гигантские пауки, мамонты, саблезубые тигры и прочие жители
северных регионов.
Остальные, более мелкие детали. Драконы в Скайриме будут не
просто символом, а реальной угрозой – они летают по небу и могут в любой
момент напасть на путников. «Быстрые путешествия» между различными
локациями на карте остались на месте. Вид от первого и третьего лица был
заметно улучшен – в игре даже появилась опция, позволяющая убрать все
элементы интерфейса с экрана. В игре будет 10 рас. Добавилась функция
«спринта», а также была снижена скорость ходьбы задом наперед, так что
во время отступления лучше не пятиться назад, так как в этом случае вас
быстро сожрут с потрохами. Редактор персонажа был улучшен за счет бород и
поддающихся настройке размеров разных частей тела. Лучникам в Скайриме
будет куда как проще выжить в бою – урон от стрел прилично вырос, а если
вы еще и будете использовать свои навыки по незаметному проникновению
за спины врагов, то сможете убить даже самого сильного гиганта всего
одной стрелой, отправленной прямо в голову.
Фух, вроде бы все. Тайной пока остается движок игры – если судить по скриншотам, то в The Elder Scrolls 5: Skyrim используется прилично модифицированный Gamebryo.
Лица персонажей заметно похорошели и снабжены отличной анимацией,
добавились погодные эффекты в виде медленно падающего снега, вода стала
выглядеть еще более реалистично, а ветки деревьев теперь треплются от
дуновений ветра независимо друг от друга. Впрочем, Bethesda Softworks клялась, что моторчик у игры новый и очень фантастический. Ну да ладно. Впереди еще 10 месяцев ожидания - The Elder Scrolls 5: Skyrim должна выйти 11-го ноября.
P.S. Сканы журнала можно скачать по этой ссылке http://depositfiles.com/files/fdnrjso5q